Инвестиции французской компании Engie – одного из инвесторов проекта «Северный поток – 2» – в строительство газопровода составили 987 млн евро, следует из отчета Engie.
«Кредиты и дебиторская задолженность по амортизированной стоимости включают кредит, связанный с финансированием проекта газопровода «Северный поток – 2», на общую сумму 987 млн евро, включая капитализированные проценты», – говорится в отчете.
Партнеры Nord Stream 2 AG (оператор проекта строительства «Северного потока – 2″) – европейские OMV, Wintershall Dea, Shell, Uniper и Engie. Все партнеры российского «Газпрома» по проекту обязались предоставить долгосрочное финансирование в размере 50% от общей стоимости проекта, который оценивается в 9,5 млрд евро. Каждая компания должна была выделить до 950 млн евро.
Австрийская OMV ранее сообщала о своих инвестициях в 729 млн евро в проект, германский концерн Uniper вложил более 700 млн евро, Wintershall Dea, по состоянию на 1 марта 2021 года – 730 млн евро. Shell сумму инвестиций не раскрывала.
О проекте
Строительство газопровода «Северный поток – 2» завершилось 10 сентября 2021 года, а 29 декабря глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что завершено заполнение газом второй нитки газопровода и он полностью готов к началу эксплуатации.
Чтобы начать перекачку газа, оператору «Северного потока – 2» нужно получить одобрение германского регулятора. Для этого в конце января 2022 г. Nord Stream 2 AG учредила германскую дочернюю структуру Gas for Europe GmbH, которая станет оператором участка газопровода в ФРГ в качестве независимого оператора транспортной системы в соответствии с законом страны.
Однако сертификация к настоящему времени не возобновилась, а федеральное сетевое агентство ФРГ сообщало, что решение о сертификации оператора «Северного потока – 2» не будет принято в первой половине 2022 года.
Российская сторона неоднократно подчеркивала, что «Северный поток – 2» является коммерческим проектом и реализуется совместно с европейскими партнерами. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выражал недоумение попытками ряда стран обусловить судьбу газопровода политически мотивированными обстоятельствами. Москва также неоднократно заявляла, что никогда не использовала энергоресурсы в качестве инструмента давления.
Информационное агентство России ТАСС