Как дело о девяти спиленных осинках испоганило человеку жизнь

В Новосибирский филиал редакции “РГ” снова пришел Александр Войтов. Герой наших публикаций, которого пытались засудить за девять спиленных осин. Четыре года он мытарился от правоохранительных органов и наконец-то в июле 2021-го был оправдан. Но приключения не кончились.

Но по порядку. В 2016 году Александр берет в банке кредит. В 2017-м спилил злополучные осины и угодил под уголовное преследование. В 2018-м получил первый обвинительный приговор по делу о незаконных рубках (таких приговоров было несколько, и все они были отменены). Однако в базе полиции появилась отметка о его судимости. Борьба за справедливость затянулась на годы, а работодатели тем временем отказывались трудоустраивать “уголовника”.В июле 2021-го мы написали, что Войтов оправдан. Но история не закончилась.Так Александр стал одним из миллионов россиян, у которых есть просроченная задолженность перед банком. В 2020-м банк обратился в суд. В ноябре 2020-го мировой судья вынес первый судебный приказ о взыскании с должника 386 тысяч рублей. В декабре того же года по жалобе Александра Войтова этот судебный приказ отменили. Однако это не помешало судебному приставу через несколько месяцев, в феврале 2021 года, начать по нему исполнительное производство! В рамках него пристав Елена Татаринова взыскала с Александра Войтова 200 тысяч рублей. То есть больше половины долга. А только через полтора года, в сентябре 2022-го, Татаринова вдруг решила это исполнительное производство прекратить, установив, что судебный акт, который лег в его основу, отменен. То есть на установление этого факта судебному приставу понадобилось почти два года. А суд между тем заново рассмотрел претензии банка к Войтову. И вынес решение – взыскать с должника уже не 386, а 390 тысяч рублей, по-другому рассчитав проценты. Уточню, это один и тот же банк и один и тот же долг. В сентябре 2021 года это решение суда вступило в законную силу.

И что же сделал судебный пристав в ноябре 2021-го? Правильно, начал новое исполнительное производство. С новой суммой долга – 390 тысяч рублей… Таким образом, долг Войтова почти удвоился. А самое смешное – до сентября нынешнего года, почти год, два исполнительных производства существовали одновременно. И работодатель несколько месяцев, вплоть до октября нынешнего года, удерживал с Александра по двум исполнительным производствам ползарплаты (два раза по 25%)!

Попытки Войтова разобраться в происходящем в самой службе судебных приставов успехом не увенчались. Тогда он обратился в прокуратуру, а “РГ” отправила запрос в региональное Управление ФССП: не нарушаются ли права должника? О бардаке в исполнительных производствах нам промолчали, сославшись на закон о защите персональных данных, но обещали провести проверку.