РФ предстоит в течение месяца ответить на 400 вопросов членов ВТО о торговой политике

Партнеры России по Всемирной торговой организации (ВТО), рассмотревшие в Женеве обзор ее торговой политики и практики, направили российской делегации дополнительные вопросы, ответы на которые, согласно правилам, необходимо дать в течение месяца. Всего поступило более тысячи вопросов, однако на настоящий момент остается ответить примерно на 400 из них, сообщила в пятницу в интервью ТАСС, подводя итоги дискуссий, глава делегации РФ, директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Екатерина Майорова.

Она подчеркнула, что обсуждение второго периодического обзора торговой политики и практики России, состоявшееся в ВТО 27-29 октября, «проходило конструктивно и взвешенно». При этом «партнеры высказывали как позитивные оценки, так и озабоченности».

Всего в рамках российского обзора поступило более тысячи дополнительных вопросов, но на большинство из них РФ уже ответила, отметила Майорова. «Сегодня продолжают приходить вопросы. Всего их сейчас порядка четырехсот, – сказала она. – Это в том числе дополнительные вопросы по темам, которые мы уже осветили в наших ответах. У нас есть месяц, чтобы окончательно на все ответить. Тогда обзор будет считаться окончательно завершенным».

«В позитивном ключе партнеры отмечали на заседании, в частности, активную роль России в ВТО, наш подход к переговорам и подготовке к 12-й министерской конференции организации, которая состоится в конце ноября – начале декабря. Сейчас ведется напряженная работа к этому мероприятию, – сообщила руководитель делегации. – Мы очень рассчитываем, что конференция будет успешной и удастся, в частности, завершить многолетние переговоры по рыболовным субсидиям».

При рассмотрении российского обзора многие члены ВТО высказали «озабоченности» по поводу российской торговой политики и практики. «На первом месте – участие государства в экономике. Ряд делегаций заявил, что, по их мнению, это участие является чрезмерным, а используемые РФ инструменты искажают справедливые условия на российском рынке, условия конкуренции, что негативным образом сказывается на возможностях экспорта товаров и услуг, а также инвестиций», – продолжила собеседница агентства. Российская делегация на это ответила, что ВТО «никоим образом не регламентирует долю государственных компаний по сравнению с частными в экономике». Ситуации в этой сфере среди членов ВТО «очень сильно разнятся в зависимости от страны». «Самое главное, чтобы законодательство и правоприменительная практика обеспечивали недискрминацию. Если это правило выполняется, тогда мы не видим проблем с точки зрения ВТО. На наш взгляд, это правило выполняется», – констатировала Майорова.

Опора на собственные силы

Другой блок вопросов, по которым партнеры высказали озабоченность, касался импортозамещения в России, которое активно развивается после 2014 года, когда страна «столкнулась с санкциями со стороны ряда крупных партнеров и это повлияло на цепочки поставок, в том числе на проекты, которые осуществлялись с участием иностранных партнеров». «Когда в один момент это участие прекращается, а деньги уже инвестированы, то, естественно, мы вынуждены искать какие-то альтернативы. Прежде всего это опора на собственные силы», – резюмировала руководитель российской делегации.

В докладе России, опубликованном на сайте ВТО, в частности, говорится о приверженности страны «открытой, недискриминационной и транспарентной многосторонней торговой системе с ВТО в ее сердцевине». В свою очередь в докладе, подготовленном секретариатом ВТО, отмечается, что «результатом осторожного менеджмента [в политике России] стала макроэкономическая стабильность», о чем свидетельствуют фискальный профицит, низкие темпы инфляции и «обильные международные резервы». России удалось «смягчить воздействие снижающихся и волатильных цен на нефть и других внешних факторов, в частности путем плавающего режима обменного курса и новых фискальных правил».

Информационное агентство России ТАСС

Добавить комментарий