Игра Hamster Сombat, где за развитие виртуальной биржи в Telegram и нажатие на экран обещали реальный доход, разочаровала игроков. Ожидаемых «золотых гор» они не получили: цена виртуальной монеты упала вдвое с момента ее размещения на криптобиржах в конце сентября. Активные игроки в среднем заработали 1800 рублей, и даже здесь все не так однозначно.
Весной стал распространяться феномен «хомяка» — так называемой игры Hamster Сombat (или «битва хомяков» в переводе) в чат-боте Telegram. Идея, которую позиционировали разработчики и создатели проекта, имена которых, к слову, точно неизвестны до сих пор, была проста: нужно нажимать на экран, получать виртуальные монеты, за что потом обещали реальные деньги. Существует целый сегмент игр, но в данном случае он оказался особо популярен.
Надежды были настолько велики, что люди ожидали сотни долларов, а кто-то больше, поэтому уделяли немало времени игре. При этом разработчики гарантированно не обещали большого дохода, говорили о том, что монеты можно будет продать на бирже. Но люди внушали себе большее, и повод был: схожая игра, где получили Notcoin, принесла пользователям неплохой доход — 200-300 долларов и больше.
Один из способов зарабатывать монеты в игре Hamster Сombat — нажимать на экран. Креатива было много, кто-то даже сооружал специальные устройства для нажатия. Помимо этого, нужно было развивать «биржу» — улучшать какие-то характеристики, чтобы увеличить пассивный доход. Более того, игроки для дополнительного заработка монет могли смотреть видео на YouTube, что приносило проекту огромные рекламные доходы. К тому же на платформе Hamster Сombat продавали рекламу, что привлекало тысячи людей ежедневно, отмечает Софья Главина, руководитель программы «Цифровая экономика» на экономическом факультете РУДН. Словом, это был продуманный игровой механизм, простой и довольно привычный.
Вот что говорил создатель Telegram Павел Дуров об игре: «Всего за три месяца в этом мини-приложении, доступном в Telegram, зарегистрировалось 239 миллионов человек». В начале июля глава мессенджера назвал эту игру интернет-феноменом и отметил, что к ней присоединялось 4-5 млн человек в день. А это, между прочим, один из самых быстрорастущих цифровых сервисов в мире.Чем больше игроков прибывало, тем меньше была потенциальная прибыль каждого из нихДуров тогда подтвердил, что команда проекта выпустит свой токен и покажет людям преимущества блокчейна. «Грядет новая эра, и мы наблюдаем это в реальном времени», — добавил тогда Дуров.