Nord Stream 2 AG ответил на возражения ЕС в споре о применении газовой директивы

Компания Nord Stream 2 AG — оператор одноименного газопровода — в конце октября 2021 года направила ответный меморандум на возражения ЕС, который в лице Еврокомиссии оспаривает юрисдикцию арбитражного трибунала, рассматривающего спор по применению к проекту поправок к Третьей газовой директиве. Это следует из отчета «Газпрома» по итогам третьего квартала 2021 г.

«25 октября 2021 года «Норд Стрим 2 АГ» направила в адрес арбитражного трибунала ответный меморандум по существу разбирательства, а также контрмеморандум на возражения ЕС относительно юрисдикции арбитражного трибунала рассматривать спор», — говорится в нем. Компания инициировала спор осенью 2019 года. «По мнению «Норд Стрим 2 АГ», ЕС, приняв поправки к Третьей газовой директиве ЕС, которые носят дискриминационный характер, нарушил свои обязательства, закрепленные в статьях 10 и 13 Договора к Энергетической хартии», — поясняется в отчете.

Арбитражный трибунал был сформирован в 2020 года в Торонто (Канада). В июле 2020 года Nord Stream 2 AG направила в адрес арбитражного трибунала заявление по существу разбирательства, в ответ на которое ЕС представил свое заявление от 15 сентября 2020 года, содержащее возражения относительно юрисдикции арбитражного трибунала рассматривать спор и просьбу о бифуркации (рассмотрение иска по формальным обстоятельствам до его рассмотрения по существу — прим. ТАСС).

Дополненная в 2019 году Газовая директива ЕС распространила на морские газопроводы, находящиеся вне территории стран Евросоюза, нормы Третьего энергопакета ЕС, включая требования о том, что эти объекты инфраструктуры должны принадлежать операторам, которые не зависят от производителей газа, и что до 50% мощности трубопровода должно быть зарезервировано для поставок газа от «альтернативных поставщиков» (в случае «Северного потока — 2» это означает фактическое ограничение мощности газопровода на 50%).

В настоящее время Nord Stream 2 AG также оспаривает в Европейском суде юстиции обоснованность применения данных норм к «Северному потоку — 2». Одним из ее аргументов является тот факт, что на момент принятия этих норм строительство газопровода было уже близко к завершению, и в него уже были сделаны крупные инвестиции со стороны европейских компаний.

Информационное агентство России ТАСС

Добавить комментарий